Посоветуйте худ. произведения, где так или иначе затрагивается тема страха?

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения , сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов , физиологов, психологов. Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции , участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.

Ваш браузер не поддерживается

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста. Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста.

Страх является одним из ключевых концептов культуры, поскольку он является базовой единицей картины мира, обусловленной культурой.

Если под эмоциями только переживания радости, печали, гнева, страха и душевных, могут быть преобразованы, в художественном произведении.

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса.

И что же спасает японцев? Спасает сакура - цветущая японская вишня, то есть красота.

Стр. 18. Мир чувств

Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались рабочие-строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой шмелёвской прозе. В период Октябрьской революции г. Гибель сына он так и не простил новой власти, хотя мечтал вернуться в Россию, пусть даже после смерти.

Тоска по родине, воспоминание о прошлом подводят писателя к написанию рассказа, освещающего историческую эпоху. И содержание рассказа переносит нас в далёкий год.

Общие закономерности отражения эмоций и эмоциональных состояний в . оправдан по отношению к авторам художественных произведени и .. или «с радостью в голосе», или «со страхом в голосе» и т.п., то имеют в.

-, , , , , . , - . , . , , , , .

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эмоции и чувства в искусстве

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов. Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной.

А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата.

Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.

художественных (литературных и не только) произведений, но, этих двух эмоций – страха и любви одновременно (тогда как, например, в.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема 3. Именно поэтому сюжет невозможно пересказать, в отличие от фабульной схемы — экспозиции, завязки, эпизодов развития действия, кульминации, развязки. Мотив — неизменная составляющая, целостный элемент словесно-художественного сюжета. Любой сюжет составляет переплетение мотивов.

Один и тот же мотив может лежать в основе самых разных сюжетов и обладать самыми различными смыслами. Мотив можно назвать микросюжетом, который проявляется в целом, самостоятельно существующем сюжете. Вспомним фольклорные волшебные сказки: Например, в сказке о царевне-лягушке есть мотивы выбора невесты сыновья по велению отца стреляют из лука , мотив испытания невест задания, которые трижды даются невестам , нарушения запрета царевич сжигает лягушачью шкурку , поиска невесты и испытаний царевича, погони, свадьбы.

Эти мотивы повторяются в многих волшебных сказках, но при этом царевич может стать крестьянским сыном, братья превратиться в сестер, запреты и испытания героев будут разными.

Тема страха в литературе

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Невербальные компоненты проявления страха мимика, жесты, просодика обладают этнокультурной универсальностью, поскольку связаны с физиологической и физической стороной исследуемого феномена.

Невербальные индикаторы эмоции имеют двойственную природу плана выражения:

Данная работа посвящена изучению языковой репрезентации эмоции тревоги в языковые приемы репрезентации эмоции тревоги в художественном нарративе; .. эмоций К. Изарда, и тревогу считаем производной от эмоции страха. . Обладая высокой эмотивной плотностью, произведения С. Кинга.

Текст художественного произведения обладает рядом характеристик, каждая из которых реализуется через языковую личность персонажей произведения. При анализе художественного текста исследователь обращает внимание, с одной стороны, на отражение в произведении эстетической функции языка в целом, с другой стороны, — на проявления в нём индивидуальных особенностей языкового авторского стиля идиостиля.

В нашей работе мы отталкиваемся от трехуровневой системы ЯЛ, предложенной учёным: В нашем исследовании мы ориентируемся на речевое поведение персонажа, воспринимая его как художественный образ. Персонаж — это художественный образ человека, который совершает поступки в определённой ситуации. Благодаря особенностям изображения персонажа в художественном тексте и особенности восприятия его читателем как реальной личности, мы можем говорить о ЯЛ героя литературного произведения.

Так как основным объектом исследования является ЯЛ персонажа, а не автора, подход к характеристике уровней ЯЛ через анализ экстралингвистических данных мы считаем неоправданным. Второй способ перехода от рассмотрения и описания лексикона ЯЛ к её прагматикону — это анализ психологической, эмоционально-аффективной составляющей личности. Этот подход оправдан, так как персонаж, изображённый в художественном тексте не только типичен, социален, но и индивидуален.

Эмоция, выраженная жестом или вербально, может многое сказать специалисту, так как она отражает психическое состояние индивида, его мотивы, внутренний мир. Существует много исследований, посвящённых анализу эмоций. Их рассматриваю с точки зрения фактов, представленных физиологией, психологией, медициной, с различных философских и логических позиций Л. В данной главе эмоция рассматривается как способ характеристики персонажа, даётся описание её функции, способы вербализации, классификация.

.

Эта эмоция играет важную роль в новелле немецкой писательницы. Установлены номинанты и дескрипторы исследуемой эмоции в данном произведении, определена их функция в сюжете и создании образов персонажей. Изучение языка эмоций, без которых трудно себе представить , остается одной из приоритетных задач лингвистики.

Обозначения эмоций в художественном тексте:Прагматический аспект тема эмоций, используемые авторами художественных произведени .. страха, что подтверждают также результаты исследований психологов.

Ненависть, любовные страдания, семейная трагедия и военная травма. Художник Хуберт Черепок выступает против молчаливого одобрения риторики ненависти. Прутья складываются в оскорбительные лозунги, которые часто можно увидеть на улице: Прутья выгнуты таким образом, чтобы тексты было сложно прочитать. Инсталляция показывает, что не стоит относиться к этому явлению [риторике ненависти] легкомысленно, что оно имеет свою темную силу, которая не только подогревает конфликты на улицах, но и прежде всего отравляет воображение, — комментирует проект профессор Университета им.

Адама Мицкевича в Познани Вальдемар Кулиговский. Эта композиция, выполненная в эстетике каменной памятной таблицы, представляет собой бюст женщины, развернутый на градусов. Давицкий — заядлый фаталист, певец поражений и человеческих слабостей, но при этом индивидуалист и романтик. В место, где совершалась великая история, он вплетает собственное, экзистенциальное повествование. Его интересует не политически обусловленная историческая память, а повседневное человеческое одиночество.

Это ему посвящен этот памятник, — пишут организаторы фестиваля.

Эмоции и художественное творчество

Множественность интерпретаций произведения искусства всегда остро ставила вопрос о том, какую роль играют объективные и субъективные факторы в процессе художественного восприятия, в какой мере сама художественная ткань является источником смыслопорождения и в какой степени дополнительные смыслы привносит реципиент — читатель, зритель, слушатель. Одной из первых психологических теорий, специально посвященных изучению процесса художественного восприятия, явилась теория"вчувствования", которую разработал немецкий психолог и эстетик Теодор Липпс — Он исходил из того, что природа художественного наслаждения есть не что иное, как"объектированное самонаслаждение".

Cтатья на тему: Концептуализация эмоции «страх» во и двуязычных словарей, а также художественных произведений, обращение к.

Бытует мнение, что писать надо не рассказывая, а показывая. Решая эту проблему для себя, насобирала некоторые факты, может кому будут полезны. При удовольствии наблюдается увеличение как частоты, так и амплитуды дыхания неудовольствии — уменьшение того и другого; возбуждении — дыхательные движения становятся частыми и глубокими; напряжении — замедленными и слабыми; в состоянии тревоги — убыстренными и слабыми; при неожиданном удивлении — мгновенно становятся частыми при сохранении нормальной амплитуды; при страхе — резкое замедление дыхания и т.

Интерес выражается приподнятыми или слегка сведенными бровями, перемещением взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытым ртом или сжатием губ. Простейшая улыбка возникает в результате сокращения всего одной пары мышц — скуловых. Сокращаясь, они оттягивают и слегка приподнимают уголки рта. Одновременное сокращение мышц глаза приподнимает щеки и создает легкий прищур. Выделяют три типа улыбки: Фальшивая улыбка имеет две разновидности. Она выражает не столько радость, сколько желание казаться веселым.

С помощью притворной улыбки человек пытается скрыть от окружающих свои негативные эмоции. Фальшивой улыбке свойственна относительная пассивность круговых мышц глаза, в результате чего щеки почти не приподнимаются, отсутствуют характерные морщинки у внешних уголков глаз. При особой нарочитости улыбки, когда сокращение скуловых мышц достаточно заметно приподнимет щеки, ее бывает трудно отличить от настоящей улыбки.

Негативные эмоции - Страх

Posted on